Иоанном Гуальбертом в 1038 году был основан монашеский орден в аббатстве в Апеннинских горах, в Фиезольской епархии, которая расположилась на высоте 909 метров над уровнем моря. Этот орден руководился правилами Бенедикта, а его члены называли себя валломброзинцами.
У Иоанна довольно интересная биография, со своими странностями, как и у многих прочих великих людей. Один эпизод из его жизни как раз и создал ту личность, которая в записях и дошла до наших дней. Однажды Иоанн остановил свое желание зарубить мечом убийцу, который попросил о помиловании во имя Иисуса Христа. Это событие изменило Иоанна и он оставил мир и вступил в бенедиктинский монастырь. Позже он пошел в Валломброзу, где стал жить в отшельничестве. Разговоры о его святости привели к нему много последователей. С целью поддержания порядка в общине, Святой Иоанн Гуальберт создал в 1038 году орден Валломброзы, правила которого походили на правила бенедиктинцев. После смерти Иоанна в 1073 году Папа утвердил орден. Святого Иоанна Гуальберта изображают в серой рясе валломброзианцев, иногда с распятием в руках, иногда с мечом. На некоторых встречающихся изображениях фигура Христа на распятии наклонена к Иоанну.
Орден Валломброза был посвящен исключительно набожному созерцанию, и не получил особого распространения. В 1662 году он соединился с сильвестрианцами, но уже в 1681 году опять отделился и продолжил самостоятельное существование, хоть количество членов было довольно ограниченным. В период революции монастырь Валломброза считали пощаженным, в эпоху французского господства он использовался как убежище окрестного духовенства. Одним из последствий образования Итальянского королевства стала секуляризация церковного имущества. В итоге старинный монастырь превратили в лесной институт.
Обители ордена Валломброзы были прославленными центрами литературных занятий. Например, в монастыре Камальдоли размещалась очень богатая библиотека. Большое внимание уделялось изучению канонического, а также римского права. Как признак довольно широкой свободы мысли во Флоренцииможно указать тот факт, что в XII веке религиозное движение катаров нашло там довольно сильный отзвук и гонимые еретики могли получить убежище у именитых граждан. Правительство этой республики не преследовало за ересь, что было уникальным в то время и смело.