История монашеских орденов

Монашеские ордена существовали чаще всего у католической церкви. Орденом называли группу монахов, которые живут по собственному едино уставу, придерживаясь правил и выполняя определенные задачи. Один орден может включать в себя множество монастырей, главное – чтобы они все приняли единый устав. Во главе каждого Родена стоял генерал, которого выбирал капитул. Капитул – это провинциалы, управляющие подразделениями ордена.Во главе отдельных монастыре стояли аббаты, приоры, прочие местные настоятели.

Во многих орденах были и женские монастыри, которые назывались вторыми орденами. Вторые ордена – это благородная структура, куда принимали только девушек благородного происхождения. Существовали и братства мирян при монашеских орденах, названые терциариями, то есть третьим орденом.

Можно выделить четыре основных монашеских ордена:

  1. Орден уставных монахов
  2. Орден уставных каноников
  3. Нищенствующие ордена
  4. Рыцарские ордена

Независимость монашеским орденам была предоставлена на IV Лютеранском (1215 г.) и II Лионском соборах. Вместе с независимостью были получены и основные правила, которые касались деятельности этих орденов. Ордены и их подразделения напрямую подчинялись Папе Римскому, при этом избегая власти епископов. Этот же собор запретил создавать новые ордена без веской причины и без особого распоряжения Папы Римского. На аббатов всех орденов была возложена обязанность собираться на собор каждые три года.

Для верующих мирян, которые обеспокоены спасением души, различные ордены были неравны. Главные идеологи монашества полагали, что отшельничество является высшей формой служения. Но это не подходило для людей, слабых духом, из-за того, что в пустыне человек оставался «один на один с дьяволом». Поэтому монастырь считался более подходящим местом для спасения душ, потому что человек находился под присмотром аббата и мог воспользоваться помощью братии.

Ордены различались между собой жесткостью устава. Постоянным процессом была смена главенства ордена из-за смены предпочтений Папы Римского. В начале все монастыри хотели сделать по примеру «бенедиктинцев», после примером для подражания стали «клюни», а затем на вершину стали «цистерцианцы». После этого у церкви на протяжении веков было желание объединить все ордены под уставом вселенского ордена, но воплотить идею не удалось.

 

Besucherzahler ukrainian women
счетчик посещений